Кожа архитектурного тела, или Цвета Bauhaus в доме Наркомфина

От редакции: Павел Кузнецов рассказывает об авторе цветового решения дома Наркомфина Хиннерке Шепере… и о том, что конструктивизм не был серым или белым.

schepper

Этот худой курильщик с прилизанными волосами – не кто иной, как Хиннерк Шепер (Hinnerk Scheper). Профессор из  Баухаус Дессау. Во многом именно он определил облик Дома Наркомфина в Москве, ныне умирающего шедевра советского авангарда. Фотопортрет сделан Люсией Мохой-Надь в 1927 году.

Полистав подшивку журнала “Современная архитектура”, который издавали в конце 20-х советские конструктивисты из ОСА, понимаешь, насколько сильны тогда были связи между ними и их коллегами из-за рубежа (и не только архитекторами) – на страницах журнала отметились Корбюзье, Андре Люрса, Ханнес Майер, Вальтер Гроппиус, Мис ван дер Роэ, Фрэнк Ллойд Райт, Роберт Малле Стевенс, Эрик Мендельсон, Бруно Таут, Фернан Леже и многие другие.

Поэтому неудивительно, что летом 1929 года в Москве появился Хиннерк Шепер, до этого руководивший малярными мастерскими Баухауса и по приглашению треста “Малярстрой” переехавший для работы в СССР. Его главным проектом в Стране Советов стал дом Наркомата финансов. Сам выпускник веймарского Баухауса 1922 года, он многое сделал для родной школы.

Продолжение: http://ru-sovarch.livejournal.com/687593.html

Comments are closed.