Британский брутализм под угрозой: автовокзал в Престоне

Dr Greg Википедия

Автовокзал Престона

1968- 1969

Keith Ingham and Charles Wilson

Построенный в архитектурном стиле  брутализма между 1968 и 1969, он вмещает 80 двухэтажных автобусов – по 40 на каждой стороне здания. В год появления он являлся крупнейшей автостанцией в Европе. Пешеходный доступ к автобусной станции осуществляется через любой из трех подземных переходов, один из которых прямые ссылки на соседние гильдии, а проект также включает в себя многоэтажную автостоянку на пять этажей с пространством на 1100 автомобилей.

Инженеры здания, , Ove Arup and Partners , разработали конструкцию балконов, которые создают неповторимый облик сооружения. Рельефные выступы  играют и функциональную роль.

В 2000 году была первая попытка поставить автовокзал на охрану государства и внести его в перечень национального наследия. Анализ транспортной ситуации в городе показал , что “автобусы, прибывающие и отбывающие с данной автобусной станции имеют очень низкий уровень заполняемости. А также, что автовокзал страдает из-за плохой связи с пешеходами.» Угроза сноса в связи с реконструкцией центра города нависла над вокзалом. Последующие попытки внести здание в список памятников (в 2010 и 2011гг) также были отклонены.

Опрос, проведенный местной газетой в мае 2010 показал, что автовокзал был любимым зданием жителей Престона. В 2012 году организация  “Сохранить Автовокзал Престона” представила ходатайство с 1435 подписей в Престонский городской совет, в котором прозвучал призыв  к референдуму по вопросу о будущем автовокзала и утверждал, что 80% людей опрошенных поддерживают сохранение автобусной станции и просят инвестировать в него. Однако городской совет отклонил заявку на референдум большинством голосов.

В 2012 Всемирный фонд памятников (WMF), международная некоммерческая организация, занимающаяся сохранением исторической архитектуры и культурного наследия, озаботилась судьбой гигантских общественных зданий, возведенных в 1960-е годы в Великобритании. В том числе и судьбой автовокзала.

Comments are closed.