Кинотеатр «Ударник»: из казино в музей

Люстры 1950-х, а не времен казино. Являются предметом охраны

Подводя итоги уходящего года, хочется вспомнить то хорошее, что случилось за 2012 год. Многое из прошедшего года нельзя оценить однозначно. Одним из таких событий стало открытие кинотеатра “Ударник” и создание в нем музея.

С одной стороны, это акция по его спасению, потому что последние несколько лет кинотеатр не работал, а до закрытия в нем было казино. После приобретения здания президентом фонда АРТХРОНИКА Шалвы Бреусом появилась надежда, что с Ударником случится что-то  хорошее. Разумеется, в планах Ш. Бреуса полная реставрация памятника, и надо сказать, что, не считая неудачной реставрации дома Мельникова, предпринятой в конце 1990-х Сергеем Ткаченко, это, очевидно, будет первая музейная реставрация памятника русского авангарда. Это отличная позиция для международного статуса музея, а Дом на набережной, средоточие мифологии советской Москвы, делает музей обязательным пунктом международного туристического интереса.

Так или иначе, уже в этом году у всех желающих была возможность посетить кинотеатр в его новом качестве: с выставки Премии Кандинского, которая является своеобразным индикатором, показывающем состояние отечественного современного искусства, музей современного искусства начал свою работу.

Выставка Премии Кандинского была встроена в контекст архитектуры “Ударника”, интерьеры которого все еще сохраняют дух казино, некогда располагавшегося здесь. Архитекторами Игорем Чиркиным и Алексеем Подкидышевым был разработан проект экспозиции, в котором намечаются шаги по реконструкции здания, и в то же время произведения художников не подавляются архитектурой, а взаимодействуют с ней.

На открытии выставки президент фонда АРТХРОНИКА Шалва Бреус поделился планами по поэтапной реконструкции кинотеатра и экспозиционной деятельности новой институции: выставки будут идти параллельно с работами по реновации «Ударника».

Фотогалерея старых фотографий кинотеатра из архива ТАСС

Кинотеатр “Ударник” в 1995 году. Фото ИТАР ТАСС, Олег Булдаков

Comments are closed.